daniela uhlig

Звонить в наше время – дурной тон!

не звони мне, не звони
не звони мне, ради бога
сообщение напиши,
тоном тихим и глубоким

Наконец-то! Вышла про это статья. А я давно уже это говорю. Зачем звонить, если можно написать короткое текстовое сообщение?

Сразу скажу, что это не относится к работе в офисе (хотя часто и тут можно решать многие вопросы через мессенджеры), родственникам (у которых скорее всего и нет смартфона), важным или срочным событиям или ситуациям, когда нет интернета.

Честно, ребят, мой телефон звонит сейчас настолько редко, что при звонках я вздрагиваю. Звонок телефона – сегодня это необычное явление для меня))

Я заметила с детства, что в России (хотя, возможно, не только в России) у многих людей существует страх телефонного разговора, у меня и многих других знакомых мне людей вызывает дискомфорт – поднять трубку, набрать номер....и позвонить. Это ж надо там с ним разговаривать ещё!! (это говорю я, супер коммуникабельная и общительная девочка). Другое дело – написать! Отправил сообщение и сидишь веселишься, когда человеку будет удобно, он ответит. Ни себя не напрягаешь, ни его.


Многие люди действительно боятся звонить, в том числе поэтому они просто не приспособлены к работе менеджера по продажам... мало того, что там надо кому-то что-то продавать, так ещё и бесконечно звонить!! Звонить!! Ужас какой. Я в своё время выдержала 3 месяца. Это мучение.

Честно, я просто не понимаю, зачем сегодня звонить, если можно написать? Месенжеры в этом плане просто спасают человечество =)

С другой стороны, есть такие люди – аудиалы. И я тоже знаю несколько таких (их не много в общей массе). Они просто не воспринимают информацию, не верят ей, пока не услышат её голосом. Часто они читают сообщение, потом перезванивают и переспрашивают, им просто жизненно необходимо услышать её голосом! Хорошо, их я готова понять, звоните, перескажу )

Я просто не понимаю, одна девочка начинает мне внезапно звонить даже по фейсбуку!! Да, там сейчас есть такая функция. Омг, я может вообще на байке еду, да и кто тебе сказал, что я хочу с тобой сейчас разговаривать? Напиши ты сообщение, это же месенджер!! Будет время – отвечу. Другой звонит в Скайп ни с того, ни с сего! Причём звонит всегда поздно вечером, потому что находится в Италии, а посчитать разницу во времени видимо ума или такта не хватает... я, естественно, просто не отвечаю. У меня как-то нет желания в 12-ом часу ночи слушать излияния о том, как он скучает по Пхукету и рассказывать, как тут у нас всех дела...

Конечно, говорить голосом – тоже порой нужно и хочется) Так вот с подругами из других городов мы предварительно списываемся, мол давай созвонимся, чтобы и ей было удобно и хотелось поговорить, и мне.

Есть такая вещь, часто когда нам кто-то звонит – мы просто не хотим с ним сейчас разговаривать!! Хотя к человеку относимся в целом хорошо. Ну неподходящий момент сейчас.

Иногда я не беру трубку, а потом отправляю сообщение – мол, привет, чего звонил)

Понимаю, что тема спорная. Но думаю, что многие со мной согласятся, месседжеры сейчас спасают человечество от мучений телефонных разговоров))) Мы больше не живём во времена домашних телефонов или огромных трубок-кирпичей, сейчас написать сообщение – не только удобно, но и бесплатно.

И действительно, известную песню про телефонный звонок в наши дни пора переделывать))

P/S да простят меня мобильные операторы за этот пост!! через годик-другой уже можно будет выпускать имиджевую рекламу о том, как круто звонить друг другу по телефону =) Очевидно, что этот тип связи постепенно отмирает. Звонить теперь можно даже по вайберу и ватсапу. Такие дела.




Poll #2015740 Что думаете?

Согласны ли, что сообщение предпочтительнее звонка?

да
36(62.1%)
нет
22(37.9%)


Подписаться на обновления

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Recent Posts from This Journal

Мне вот как раз проще позвонить, хотя я зрительно информацию воспринимаю лучше и по телефону говорить не особо люблю. Но писать сообщения, по-моему долго и муторно. Еще я заметила на работе многие в соседний кабинет звонят по необходимости, я всегда лучше встану и дойду.
для меня быстрее набрать сообщение, очень быстро печатаю
в вопросах деловых и около - я 100% визуал. Т.е., мне нужно писать и читать инфо, потому что для меня доказательством разговора (переговоров) служат именно письменные факты. И терпеть не могу, когда мне звонят что-то обсудить. Всегда прошу написать потом ещё письмо. Кроме того, я очень плохо запоминаю то,что мне говорят по телефону, личная встреча - другое дело.

Ну и согласно индийским товарищам, через голос и слова энергия очень расходуется, особенно если слова - обычсное бла-бла. Не зря одноим из лучших способов восстановления внутреннего покоя и баланса является мауна (молчание какое-то время). Месенджеры спасают :)

Но с другой стороны, человек чувствительный по голосу лучше понимает, что реально происходит с тем, кто по ту сторону телефона. Например, фальшь в написанном "я тебя люблю" или "прости, заяц, я очень занят" просечь нелегко, а вот по голосу иногда всё прекрасно понятно. :)
согласна, мне в работе всегда было удобнее работать с письмами (я тоже визуал),
сама всегда писала всё чётко и по пунктам ))
Точно!
Как говорится: "Слова к делу не пришьешь!" ;)

В основном пишу. Во-первых визуальное восприятие рулит. Во-вторых, слова забываются. Ну и главное - смайлик не поставишь в вербальном воспроизведении :)

Скоро, чувствую, и писать многие перестанут (а руками и вовсе разучатся).
Общение сведется к обмену различного рода смайликами, коих становится все больше и больше.
Писать удобнее , информация хранится, всегда можно перепроверить, в стопятьсот раз удобнее, терпеть не могу звонить...
Руками и ногами "за".

Для интровертов вообще праздники- мука, ведь все звонят и поздравляют!

Те, кто меня знают давно, уже и на ДР шлют смс поздравления.
Звоню только в крайнем случае, если нужно срочно и надежно передать информацию. Сообщение могут сразу прочитать, могут не прочитать. И по субординации есть лица, которым не напишешь, надо позвонить и доложить. А так согласен, WhatsApp рулит. Если вопрос не горит, напиши, человек подумает над ответом, ответит, когда ему удобно. Точно так же не люблю, когда мне звонят просто поболтать. А вынужденный разговор более 3 минут вносит в мой внутренний мир ощутимый дисбаланс. Звоню только близким людям, чтобы справиться о делах. Просто именно их голоса хочется слышать, чувствовать эмоциональное состояние. А такая СМС-переписка просто исключена: "Привет, мам. Как дела?" - "Хорошо, сынок". "Ну, и хорошо. Не болей".
Да, согласна полностью. Тоже звоню, когда важно и срочно
я вот например вообще, сообщения на телефоне не читаю.

Однозначно писать! Сама увидев ту статью, подумала наконец-то!)наконец- то, это кто то написал, и вообще я ни одна оказывается такая, а то моя кума заставляла меня чувствовать себя виноватой даже, что не хочу разговаривать, и ведь у нее получалось, а я чувствовала, что права я!!))))

Ватсап рулит) и я больше верю написанной инфе. Всегда можно предъявить док-ва)
Я тоже звонить не люблю, для мессенджер - просто спасение :)
удивительно, голоса распределяются почти поровну
думала будет больше отрыв таких, как мы)
поговорить могу, но только по делу. желательно недолго.
Мне кажется, тут вопрос психологии: с кем-то комфортно общаться голосом, с кем то писаться - в конкретный момент. Ну и немаловажно, что при использовании мессенджеров гораздо удобнее выражать свои мысли - пока ты там наговоришь в сердцах чего-нибудь, можно и пожалеть о сказанном. А если ты обстоятельно пишешь, вылизывая каждую фразу, то и речь становится "красивше". Ну и есть момент - что написав сообщение, ты вообще можешь его не отправить или переписать мягче или жестче...
короче, меседжеры по всем статьям выигрывают)))
да,есть такая фигня,вернее есть люди,которые звонят тебе и знаю,что они будут говорить,о чем спрашивать...При чем им просто хочется потрепаться,потешить себя,а я занят или нет настроения их веселить. Поэтому таким лучше дейтвительно отписаться:"Привет.Что звонил?"

И в 99% случаев-ничего важного.

Интересную тему ты подняла. Я вот предпочитаю звонить, потому что мне всегда лень строчить сообщение. В тоже время есть люди, с которыми я всегда только переписываюсь. Как правило он несносны просто в телефонном разговоре.

Что касается работы. Только звонок. Письмо, сообщение можно проигнорить. Звонок труднее.
видишь, ты относишься к тем людям, которым не доставляет никакого дискомфорта взять и позвонить)
но нас, нелюбителей, мне кажется больше
Со временем пришло. Работа заставила без дискомфорта звонить.
Терпеть не могу, когда мне звонят даже по работе, всегда говорю, что я весь рабочий день онлайн в Вотсапе, Контакте, да и просто можно написать смс. Причем у меня сейчас такая работа, что ничего срочного я не решаю. Стараюсь приучить персонал писать мне, а звонить только в случае невыхода на работу или по каким-то реально важным делам.

Сама, если есть возможность, никогда никому не звоню без предварительного короткого сообщения. Звоню, естественно, в заказ суши, поставщикам и тд.

Особенно бесит, когда звонят какие-то левые люди и сходу начинают что-то говорить без "вам/тебе удобно сейчас разговаривать".

Edited at 2015-07-02 10:38 am (UTC)
Отчасти согласен, отчасти нет. На переписку много времени тратится. Иногда жалко размусоливать простые вопросы на 2 часа, созвонился в 5 минут решили вопрос. А иногда и в правду по почте лучше или мессенжеру кинуть, что-то типа, выслал на почту предложение, или некие структурированные вопросы.
Вообщем отторжения ни к телефону, ни к мессенджерам нет. Все по ситуации, и то и другое просто инструменты по ситуации.
я очень чётко и конструктивно выражаю свои мысли в сообщениях, поэтому у меня такой проблемы как "переписка на 2 часа" нет ))
Я тож не люблю, когда звонком вторгаются в личное время и пространство. Право не брать трубку, как только ты для себя его признаешь, очень сильно спасает)
Не согласна.
Я хоть и интроверт, но многие вопросы проще решить по телефону, чем рассусоливать на полдня: то человек не услышал сообщения, то отошёл, то нет отрубили, то отвлекли и он забыл ответить. А тут звонишь - и всё, никуда не деться. Плюс по голосу сразу можно понять, как он к твоим словам относится.

Другое дело, когда без предупреждения и без предварительной переписки звонят в скайп или вайбер. Я в шоке всегда!! Воспринимаю это как нахальное вторжение в моё личное пространство, даже если это друзья.
Вы мои мысли оформили и замечательно озвучили. Я согласна, что звонить лишний раз не надо! Только в крайнем случае если.
Мой папа стопроцентный аудиал. Переехал в Израиль, теперь сидит за компом и целыми днями с друзьями по скайпу общается. Обижается, что редко набираю его (2 раза в неделю примерно), а у меня столько новостей нет, сколько он разговаривать привык.
И да, ненавижу звонить людям в день их рождения и когда меня в мой набирают - тоже в тягость.
Ох, круто, что это не только у меня - нелюбовь к звонкам. Но я визуал и интроверт, что отчасти объясняет.