daniela uhlig

ПАМЯТКА БЛОГЕРУ: Как растерять всех рекламодателей

За свою историю я организовывала и проводила тонны рекламных кампаний в блогах для разных брендов и успела поработать, наверное, со всеми более-менее известными блогерами. Конечно, из профессионального сотрудничества всегда складывается личное отношение. Почему-то с одними ребятами работать, договариваться, воплощать в жизнь задумки – легко и просто, а с другими – сущий ад и бесконечный источник для лулзов в последующем. Неудивительно, что к первым мы приходим снова и снова, а ко вторым приходим тоже, когда надо, но без особого интузиазма и крайне редко.

Итак, очень важная памятка для блогера о том, как растерять всех рекламодателей и заставить всех тебя ненавидеть.


1. Выносите мозг

Сначала сами предложите поддержать вашу экспедицию, выберите страну и составьте маршрут, а потом сразу же приступайте выносить мозг рекламодателю и конючить! Покажите себя максимально с непрофессиональной стороны, раскройте свой скверный характер во всей красе! Ведь представителю рекламодателя безумно интересно читать ваши жалобы и слёзы о том, как вам страшно, что вас там сожрут аборигены и вообще, там же никто не говорит по-английски! У человека на том конце интернета, наверняка, совсем нет другой работы, поэтому он с удовольствием проведёт для вас курс психологической терапии в соц.сетях и уговорит вас таки поехать в поездку, которую вы придумали сами! В общем, выносите мозг так сильно, как только можете, тогда вы точно запомнитесь и вас никогда-никогда не забудут!


2. Я –– ЗВЯЗДА!

Если ещё вчера вы были обычным человеком с блогом, а сегодня вдруг выросли в рейтинге, после того как кто-нибудь влиятельный вас хорошенько попиарил, самое время заболеть звёздной болезнью и вставлять через каждую фразу: «Ну я же топовый блогер!». Всё деловое общение нужно вести с позиции: «я – звязда! а вы – никто! и ваши рекламные посты мне вообще фу-фу-фу как противны, но дешежки всё же платите». Ведь рекламодателю доставляет несказанное удовольствие ласкать ваше больное самолюбие, а ваше возросшее до небес Эго просто приводит его в дикий восторг, особенно, если вы хорошо знакомы лично, и он прекрасно знает кто вы и откуда.


3. Забывайте обещанное

Когда вам срочно нужны куда-то билеты или поддержка какого-то проекта, обязательно обратитесь к рекламодателю, и охотно согласитесь со всеми предложенными условиями сотрудничества, некоторые из которых предполагается выполнить в будущем, когда понадобится заказчику. Сладострастно тратьте деньги рекламодателя! А когда придёт пора «расплачиваться по счетам», сделайте удивлённые глаза и скажите: «Так, Катя, я не понял! Какой ещё пост!». Сделайте это несколько раз, ведь это так здорово – глубоко вдохнув, набирать вам текст: «слушай, ну вот когда ты к нам обратился, мы договаривались на то-то и то-то, эту часть ты сделал, а эту нет». Забывайте! Забывайте всё то, о чём договаривались, разговаривайте так, будто я пытаюсь отжать у вас что-то личное и вообще позарилась на святое – ваш священный блог!


4. Не выполняйте договорённости

Это моё любимое. Пообещайте сделать 10 постов, сделайте 7-8, а потом куда-нибудь пропадите! Ну вам же некогда, вы же блогер! Вы много путешествуете. Это я тут бездельничаю, рекламу вас заставляю писать, негодница) 7 тоже достаточно! Ну подумаешь, на 3 меньше, чем изначально договаривались, какая разница!


5. Кормите завтраками и пропадайте

Когда за вами висит должок и вас просят воплотить его в жизнь к определённому сроку, просто скажите: «Да-да, завтра пришлю!», а потом исчезните с интернет-радаров. Просто пропадите во всех соц сетях. Объявившись через несколько дней, снова скажите: «Да-да, завтра точно сделаю!», и не делайте снова. Пусть ждёт. Неделю-две. В моём детстве говорили: обещанного три года ждут.


6. Делайте плохо

Зачем стараться? Ведь это же реклама! Просто накопируйте описаний, присланных рекламодателем, ведь именно этого он и ждёт. Нафига ему личные мнения, авторская подача и попытки сделать пост интересным для читателей? фиии. Ноль просмотров – вот наша голубая мечта! А ещё отправьте текст на согласование с комментарием: «По-моему, пресноватенько, что думаешь?». Что ответит вам рекламодатель на это? Ну что ты!!! Ты же блогер, это настоящая феерия!!! Зачем делать сразу хорошо, так, чтобы понравилось и заказчику, и читателям было интересно? Просто сделай плохо! «На отъебись», как на Руси говорят, простите. Всяко заказчик будет приходить ещё и ещё.


7. Не снимайте рекламу, а потом просите за неё деньги

Ведь бренд Colgate, наверняка, доплачивает вам за валяющийся у вас дома использованный тюбик зубной пасты, который видят друзья, когда приходят в гости? Также и рекламодатель, подумаешь, вы не договаривались о продлении, но вы же рекламу не снимали!! Сделайте большие глаза и скажите: «А что, за это ничего не полагается!!??». Полагается – лояльное отношение, желание сотрудничать в будущем и обращаться ещё.


8. Общайтесь, как с олухом

Всегда считайте заказчика олухом, который ничего не понимает в блогах и ЖЖ. Сознательно выкладывайте посты в самое мёртвое время, чтобы никто, не дай бог, не заметил, что на страницах вашего чистого и светлого блога проскачила грязная реклама, а потом доказывайте, что у вас – это самое топовое время! Мухлюйте со статистикой. Общайтесь в манере: я опытный гений и бог платформы, а ты... хех, глупенькая маленькая девочка, неужели ты не знаешь, что Земля имеет форму шара?! Ах-ах! Конечно, ведь заказчик – дурак! Он и за компьютером-то никогда не сидел, печатает с калькулятора!




Дорогие, любимые блогеры, пост написан немного в юмористической манере с использованием литературных приёмов намеренного преувеличения и раздувания из мухи слона, но всё это, тем неменее, имеет место быть. Пост написан не от лица какой-либо компании, это мои личные впечатления и моё личное мнение, блогера Кати Кнышевой, сложившиеся из многочисленных проектов для разных брендов.

У меня лично есть пул прекрасных, великолепных блогеров, работать с которыми – одно удовольствие! И именно к таким я обращаюсь снова и снова, часто сама «продаю» их потенциальным рекламодателям, потому что уверена в этих ребятах и знаю, что свою работу они выполнят на отлично. Если же к вам никто повторно не обращается, прочитайте эти пункты ещё раз и задумайтесь: может быть – один из них о вас?

Поймите, несмотря на то, что вы такой крутой и замечательный супер-популярный блогер, отказавшись от размещения в вашем журнале – рекламодатель не умрёт, там всегда целая армия таких же популярных и замечательных, готовых выполнить работу профессионально и без лишних эмоций.

Давайте не будем тратить своё и чужое мнение. Вам неприятны рекламные посты, вы не любите их писать? Зачем вы тогда сами обращаетесь с предложениями о сотрудничестве? Денежки любят все, а вот их отрабатывать – лишь некоторые. Поймите, общение с рекламодателем, даже если вы знакомы лично – это коммерческое сотрудничество, к которому вы сознательно стремитесь, так давайте сохранять профессионализм.


Ну и несколько хороших советов:

– К вам обращаются с предложением, которое вам не нравится или не подходит? Не нужно закатывать истерики и писать, как это для вас унизительно! Всё, что от вас хотят услышать, это: Да/да, нет/нет. Нет – потому-то. Чтобы было Да  – надо добавить то-то и то-то. Всё!

– Как завоевать лояльность рекламодателя? Иногда давайте немного больше. Да, представляете, дать чуток больше рекламки! Не каждый раз, но иногда. Сделайте то, о чём вас не просили, просто в качестве бонуса. Поверьте, человек на том конце это обязательно запомнит, оценит и придёт к вам ещё.



Всем пис!

P/S Все имена вымышленные, все совпадения случайны.



Подписаться на обновления

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Posts from This Journal by “блогерское” Tag

Судя по всему, блогер хуже пидораса.
>Если ещё вчера вы были обычным человеком с блогом

вот тут напрегся сразу. пошел читать дальше
Возьму на заметку. Вдруг пригодится. )
Катя, а пост может выйти в топ при отсутствии комментариев (просто, за счет просмотров, без всякого промо)?
Я так просто, интересуюсь для повышения уровня собственной образованности. ;)
По-моему тоже норм. В некоторых пунктах узнал себя.
что собираешься делать с этим? менять к лучшему или узнал и пох? ))
Хороший пост. Я стараюсь сделать чуть больше и чуть лучше, чем было оговорено, и все оставались довольными. Потом обращались еще или рекомендовали меня друзьям. Это же здорово, почему так делают не все?
А я делаю всегда чуть больше... мне просто это нравится. А еще часто впечатления совпадают с тем что хочет услышать рекламодетель (организатор пресс-туров). Пост правильный.
Очень хорошие и полезные советы. Посмотрел на себя со стороны :)
Лёша, хорошо, что адекватно воспринял! спасибо
Уже не раз замечал, что когда русскому блогеру заказывают рекламный пост, то начинается жополизанье, т.е. каким бы не был говенный продукт, он обязательно расскажет, что вы все дураки, а не понимаете, что это классный продукт без упоминания минусов. А ты смотришь на крутое фото продукта и понимаешь, что если бы не красивая обработанная картинка и хвалебный текст, то ты этим продуктом не стал бы пользоваться.
Всё-таки у человека должны быть принципы, как у одного из лучших старых блогеров Экслера, а не так, пишет человек про путешествия, а у него 2/3 оформления блога занимает реклама водки.

И я считаю, чтобы понять тот или иной сервис, гостиницу, то нужно попросту попробовать за свои деньги как обычный покупатель этот продукт, чтобы донести до людей правду.
тут еще надо не только блогера обвинять, но и пиарщиков-маркетологов. порой до маразма доходит общение с ними
Ой все так, все так. И отличный еще комментарий над моим, тоже плюсую. Порой в рекламе перегибают, вместо того, чтобы просто и интересно рассказывать
Ах ты ж, я-то надеялась прочитать печальную и правдивую историю о том, как ты растеряла рекламодателей)))
Yes, some bloggers have very big egos! Send some advertisers and travel offers to me, I'm easy to work with, and not a diva! :))