боец

Мне открылись сакральные знания

11

Научилась читать и писать по-тайски. Посмотрите на набор закорючек сверху. Что вы видите? А я могу это прочитать. Удивительно. Правда, не имею никакого понятия, что всё это означает и как переводится... Система обучения у нас в школе странная: два месяца мы учили алфавит и складывали буквы в слоги. И теперь у меня есть как бы бесполезный навык – я могу читать вывески на улицах, но понятия не имею, что это означает. Вчера я сдала экзамен по тайской грамоте и теперь перехожу на вторую ступень обучения – будем изучать слова и предложения )))

Тайский язык, конечно, очень древний и уходит своими корнями куда-то в «до нашей эры», он образован из слияния санскрита, пали (индийская группа) и оригинального (древнего) тайского. А вот тайский алфавит был разработан в 1283 году тогдашним королём Таиланда. В языке 44 согласные, 32 гласные, 5 тонов произношения, а ещё всякие специальные символы, означающие разные штуки, аля буква не читается или изменяет своё привычное звучание.

В общем, чёрт ногу сломит! )) Примечательно, что согласные в словах пишутся привычно: слева направо, а вот гласные могут распологаться относительно согласной, где угодно – сверху, снизу, справа и даже слева. То есть прежде чем начать читать слово, надо определить, где в нём согласные, а потом уже приступать к чтению, прибавляя к ним, найденные походу гласные звуки. Звучит ужасно. Изначально мой мозг принципиально отказывался всё это воспринимать. Я выходила из класса с ужасной головной болью!

Мозг препятствовал изо всех сил! Слишком уж это что-то новое, слишком непохожее на русский или английский! Логика отсутствует напрочь (так мне казалось). Однако, со временем я поняла, что логика есть, она просто совершенно другая, не нужно пытаться её понять привычными нам законами и правилами. Это Таиланд, детка, тут всё совершенно иначе. И всё, что мне нужно было сделать – это запомнить эти буквы, как они пишутся, как называются и какой звук означают. Всё! После этого тайская грамота стала легче лёгкого! Сейчас реально я смотрю на неё и ничего сложного не вижу.

И я так горжусь собой! Вспоминая, как было сложно вначале. Вспоминая, как два года всё это было для меня бессмысленным наобором закорючек. А теперь я могу читать! Это как 80-ый уровень суперсилы)))

Как же круто расширять горизонты! Заставлять свой мозг мыслить не привычными ему категориями, а давать ему в пищу что-то совершенно новое, непривычное! Сначала ты не знаешь, с какой стороны к этому подступиться, а потом чувствуешь, как у тебя будто бы открываются чакры )) Это невероятно!

Изучение языков реально открывает нам новый, удивительный мир. Изучая язык, ты узнаешь больше об устройстве мира, истории, происхождении, о том, как мыслят и рассуждают люди. И это безумно интересно.

Заставляйте свой мозг работать, учиться никогда не поздно!



Мои поздравления! ความโชคดี
Мой знакомый датчанин сказал, что на следующем уровне ппц как сложно оказалось. Мол, темп уроков стал такой, что он нифига не понимает, и нанял себе доп. преподавателя. Расскажешь потом, как оно на самом деле)
Если ты можешь хоть чуть-чуть понимать тайский - ты крута. Для меня большинство букв одинаковые, а 32 гласные - как???
да там несколько ы, двойные звуки типа ыа, уа и йя и тп, то есть некоторые просто составные
И ты вот эти 5 тонов можешь произнести?
это самоё лёгкое! если немножко слух музыкальный есть, то это очень легко, по крайней мере для меня изначально это было самым лёгким)
Блин, я думал это самое сложное. А различить их уж тем более.
Но мне медведь на ухо наступал, да.
для меня пока было сложное самое - запомнить все эти закорючки, как они пишутся и называются
о, ну это мне кажется несложно - иероглифов на порядок больше, а их же как-то запоминают :)
ну вот так без подготовки сначала казалось сложно)
а про тоны все объяснили? все эти низкий, средний, высокий класс букв и правильное прочтение тона в слове, от этого кардинально меняется смысл одинаковых вроде по звучанию слов.
Вот там я уже опухла и бросила. )
для меня произношение тонов изначально было самым лёгким) наверное, обучение в музыкалке помогло, не знаю
Да я не про произношение, а про прочтение тонов:)
Вот читая слово, ты точно можно сказать в каком тоне его надо произнести?
ну там же значок стоит, если никаких исключений и читается в соответствии со значком, то да
ладно, у тебя все впереди :-)
у букв разного класса разное прочтение значков и разные тоны.
да я знаю про три класса согласных, в high класс уже заложен фолинг тон по умолчанию) Лена, ну там ничего особо сложного нет, просто запомнить это всё надо ))