прекрасная красота

21 век – век технологий

«Мне нужна твоя помощь» – отправила я подруге в Whatsapp.

И тут же поделилась с ней своими переживаниями. А потом мы начали писать друг другу обычные девчачьи глупости, я заулыбалась и подумала: «Господи, как хорошо, что мы живём в 21 веке! Веке технологий!». Она в Сибири, я – на Пхукете, ещё одна моя подруга вообще на другом конце земли. И мы общаемся каждый день! Знаем, что друг у друга происходит. Хвала и слава всем этим Ватсапам, Вайберам и прочим Лайнам. Что бы мы без вас делали?

Я вспомнила, как в 15 лет назад нам было сложно коммуницировать с той же самой подругой. Хотя территориально мы жили гораздо ближе – в двух разных сибирских городах. Нам в том возрасте очень хотелось общаться! Просто безумно! Ну там, мальчиков обсуждать… Ну, вы понимаете. Делать это постоянно возможности не было. Мы писали друг другу письма! Настоящие, бумажные. Ох, как же это было романтично! У нас была с ней целая система: письмо идёт 2 недели, но ждать 2 недели вестей от подруги было невыносимо долго. Поэтому мы отправляли письмо каждую неделю, где описывали события за неделю и отвечали на последнее полученное письмо. И это было счастье! Я помню, как каждый день проверяла почтовый ящик. Мы писали забористо, в каждой клеточке, чтобы больше влезло. Все развороты двойного листочка были исписаны… девичьими переживаниями)))

А ещё мы друг другу иногда звонили! Это была невероятная удача. В России существуют такие понятия, как «городской телефон» и «железнодорожный телефон», это отдельная линия связи, она установлена на всех железнодорожных преприятиях, а также такой номер ставили некоторым железнодорожникам домой. И благодаря какой-то невероятной железнодорожной магии, мы могли звонить друг другу бесплатно! Точнее, только она мне могла звонить, у неё был выход. И это была такая отдушина! Мы реально изливали душу по этому телефону… Но звонить получалось не часто.

А что сейчас?


Сейчас всё стало так просто! В любой момент, где бы я не находилась, у меня есть интернет на телефоне, открываю Вайбер и звоню на другой конец земли. Пришла мысль в голову – тут же набираю и отправляю. Получаю ответ) Все эти средства коммуникации позволяют почувствовать, что ты не один. Хотя на самом деле один одинешенек) Они меня очень выручают. Сокращают расстояния.

Как мы мучались и страдали 10-15 лет назад, а как легко стало общаться сейчас. А что будет дальше? Проекции людей, создающие иллюзию реального общения? Забавно, я не перестаю удивляться этим чудесам и возможностям современных технологий, а для наших детей это станет обыденностью. Они, наверное, никогда не получат бумажного письма )))

Вот так. Спасибо вам: технологии, прогресс, электронные средства связи и 21 век. Вы значительно облегчили мою жизнь.

А вы всё ещё удивляетесь подобным «чудесам»? Или для вас это стало обыденность? Общаетесь со своими друзьями из других городов в мобильных мессенджерах?

я не удивляюсь, естественно, но когда маму вовлекал во все эти соцсети, сейчас, когда брату установил вибер и инстаграм - прикольно. Улыбаюсь, глядя на его фотки в инсте и сообщения в вибере =)
да, кстати, я забыла, я тоже с родителями через ватсап же переписываюсь, даже моя мама его освоила))

инстаграмки твоего брата меня тоже умиляют)))
Конечно! и пользуюсь, и удивляюсь. и восхищаюсь до сих пор...
Тоже подруге в Венгрию писала письма, когда она туда уехала учиться
Потом появился скайп - стало лучше, но все же надо обеим быть дома и тд
А сейчас - благодаря мессенджерам можно показать ей новые туфли и тут же получит ответ: о, клевые)))
согласна) скайп не так удобен, на телефоне он работает не очень, использую его в основном только с компа. а месенджеры реально позволили общаться здесь и сейчас, в любой момент, это так клёво ))
все эти мессенджеры и соцсети очень сильно помогают мне не свихнуться от отсутствия своих друзей в Омске, я по-прежнему регулярно поддерживаю контакт со всеми питерскими подругами и друзьями, и для меня это безумно важно.
а с подругой в детстве тоже переписывались настоящими бумажными письмами, да!
да, у меня такая же ситуация )

а в каком городе подруга жила?
ВоцАпп и айМэссидж - это просто первые помощники моей любви нынешний)) Без них бы она и не началась и не имела бы продолжение, которое имеет сейчас.
Так что тому, кто создал ВоцАпп я, конечно, готова отсосать))) А еще SnapChat. Это вообще вещь шедевр!
блин, а меня почему-то выбесил этот снепчат)) я его снесла! но может потому, что у меня там был только один контакт... мне показалось, его используют те, кому есть что скрывать. Например, изменяюсь своей тёлочек и не хотят, чтобы фотки сохранялись и переписка, мало ли.. забудешь удалить

а как вы с ним познакомились кста?
Я вот мечтаю о телепорте. Он точно решит все мои проблемы :)
Привет! Для меня это непонятная магия, большинством из которых я даже не владею. я просто настолько далека и мамонтообрана по отношению к технологиям, что только недавно вообще себе инстаграм завела, и то с подачи мужа. он зачел, а мне понравилось)
Вот он - да, все знает!
Ну я хочу купить себе новый телефон, мой уже совсем плох, и тогда обязательно ознакомлюсь сов семи перечисленными тобой программами, потому что меня уже и подруга ругает, что я такая сякая себе ватсап не установила.

а про письма помню - переписывалась с подругой из Крыма...Какое было невероятное ощущение, когда приходило письмо! прогресс - это хорошо, но мне жаль, что наши дети этого уже не узнают, я имею ввиду. каково это, писать письма, гулять вод дворе. жить без компьютера и прочих гаджетов!
может и жаль, а может и нет :) может на их глазах произойдёт ещё больший технологический скачок, и для них будет романтикой и воспоминанием из детства - переписываться буковаками, например) никто не знает.

слушай, ну ты давай, ватсап то уже надо освоить, это реально очень удобно :)
да, я совсем забыла уже про открытки) сама их не отправляла уже
в аэропорту Толмачёво в международном терминале такой телефон стоял, я с него звонила в город бесплатно...
я очень часто проверяю почтовый ящик, люблю получать что-нибудь, поэтому подписалась на журнал с минералами... ну и во всяких поздравлялках к НГ участвую...
до сих пор проверяешь? я тут только счета за свет и воду жду)))
Наверно, эта ностальгия роднит всех, у кого близкие не рядом по жизни ))
Я тоже часто вспоминаю детские письма, получение посылок.. и еще у нас с подругой был самодельный "телефон" из железных банок, связанных между собой на балконах)) мы жили в разных подъездах и у нее не было домашнего телефона.
Глядишь, были бы 10-12 лет назад мобильные, скайпы, вконтакты и пр., пообще бы жизнь иначе сложилась ;)
да, наверное, по-другому совсем :)
что ещё за самодельный телефон, эт как?)))
это ты про себя рассказываешь? ты такое застал?
Сплошное умиление, что в посте, что в комментах, прям не ожидал )
Я вот буквально вчера об обратном задумался крепко, что все эти и другие технологии всё больше заменяют нам настоящую жизнь, так незаметно и бесповоротно, хоть плюсов от них ни счесть, но всегда есть обратная сторона и она довольно печальна. А вообще, это широкая и серьезная тема, в двух словах не напишешь (да и в трех тоже).
нет, я не согласна, если человеку нужно общение, он к нему будет тянуться
ну то есть меня эти мессеенджеры спасли в плане общения с друзьями и семьей, все в разных городах, но реальное общение это не заменяет, даже близко)
Да ладно? Прям 15 лет назад писала письма рукой? Это ж 2000 год был уже, даже уже не пейджеры, а мобильники были почти у всех. Я тоже писала письма рукой, но это было лет ... 20 минимум назад, я точно в школе еще училась.