прекрасная красота

Метро Куала-Лумпура

Итак, у меня остался последний пост по Куале, и он будет о моём любимом транспорте – метро.

collage

На самом деле это не просто метро, а целая система общественного транспорта, состоящая из подземных и наземных веток метро LRT, наземных электричек KTM, монорельсовой ветки KL Monorail и поездов в аэропорт – KLIA Expres (мчится без остановок, в поезде бесплатный Wi-Fi, и билет соответствующий – 35 рингит с человека) и KLIA Transit.


Вот так выглядит схема:
KL metro

Как видно из схемы, центром вселенной и главной станцией города является KL Sentral, это большой транспортный узел, здесь пересекаются все ветки, а сама станция представляет из себя огромный комплекс с магазинами, ресторанами и всем на свете.

Добраться с помощью этой системы можно практически куда угодно, по крайней мере, до всех достопримечательностей, о которых я рассказывала, мы добирались именно так.

Стоит заметить, что не все станции пересадки оборудованы переходами. Если на схеме пересадка обозначена двумя узкими чёрными полосками (как между станциями Dang Wangi и Bukit Nanas), то билет нужно покупать именно до этой пересадки, а потом переходить и покупать новый. Если пересадка обозначена белой полосой, здесь есть нормальный переход, и билет можно брать до конечной станции.

1. Станция наземной ветки LRT.
DSCF2161

2. Автомат для обилечивания (при желании можно воспользоваться и кассами). Всё очень просто – на схеме выбираем нужную станцию, вводим количество пассажиров, вносим смешные малазийские фантики и получаем жетоны. Стоимость зависит от дальности поездки, в среднем у нас выходило по 4 рингита с человека (примерно 40 рублей). Метро в Куале оказалось дороже, чем в Бангкоке. Также есть проездные на несколько дней.
DSCF2162

3. Вообще жетоны мне нравятся больше карточек)
DSCF2164

4. Наземная станция.
DSCF2165

5. Поезд пришёл.
DSCF2166

6. Внутри вагона.
DSCF2167

7. Всё строго тут.
DSCF2171

8. Станция подземки. Везде чистота.
DSCF2172

9. Что касается навигации – она здесь не совсем юзерфрендли, в сравнении с тем же Бангкоком. На самих табличках как-то невнятно обозначены пересадки (по крайней мере, непривычно точно), на станциях не везде есть таблички и стрелочки, не сразу становится понятно, в какую сторону идти. Так что несколько раз нам приходилось потупить и даже уехать не туда. Но через пару дней привыкаешь и передвигаешься уверенно.
DSCF2173

10. Это KTM электричка, на которой мы уехали загород – в пещеры Бату.
DSCF2176

11. Вагон. Очень холодно внутри :)
DSCF2180

12. И ещё немного популярной станции пересадки – Masjid Jamek.
DSCF2315

13.
DSCF2316

А вот монорельс я чего-то так и не сфотала. Но он смешной, едет очень медленно, можно город посмотреть.

Метро работает до 23 часов, очень удобно.

центральная пересадка похожа на ад.
и есть и пить((( а мы беспредельщики - воду пили из бутылки, бунтари!
Какие строгости.
Ну вы ващее, из бутылки... :))) Что с вас взять, турысты)))
схема ок, не то что в Токио. Но и побольше, чем, скажем, в Омском метро
Ахахаха, ну да. Хоть в чём-то Куала обогнала Омск
Катя, респект за четкий пост! Даже не все малазийские экспаты смогли бы так донести информацию.
Ахахаха, круто))) спасибо! Мне просто всё это самой интересно, я люблю метро и городские поезда, самый удобный транспорт
А нас там в поездах удивили вагоны для женщин. Туда мужчинам даже в сопровождении дам нельзя.
Я очень уважительно отношусь к разным культурам и традициям, поэтому меня такие вещи не уливляют, мусульманская страна жеж
На второй день уже хотелось сбежать из Куалы...
А с метро самое сложное оказалось купить билет в автомате, система - дальше едешь больше платшь - я был не готов к ней)
Ничего нельзя делать, а фотать можно! Молодцы! А я тут недавно в омском ТК "Флагман" пытался поснимать пару кадров... Вот там и "налетели вороны"... ((
это совок!
Конечно, во Флагмане столько секретных фишек))) охранники бдят!
А что так тихо чисто и спокойно?