прекрасная красота

Общественный транспорт в Бангкоке: подземное и надземное метро

В Бангкоке функционирует очень удобная и простая система передвижения по городу – это метро. Оно состоит из надземных веток, которые называются BST, и подземных – MRT. Кроме того, есть прямая ветка из международного аэропорта Suvarnabhumi до центра города – станции Phaya Thai.

collage4


Называется она Airport Line.

Как видно из схемы, синяя – это обычная ветка с остановками, но кроме неё от станции Makkasan ходит скоростной поезд в аэропорт, он идёт без остановок и рекомендуется пассажирам с багажом, либо тем, кто особенно спешит.

Карту можно увеличить по клику.

Karta-metro-Bangkoka
Проще всего пользоваться схемой метро через приложение Google maps, здесь все ветки отмечены (только нужно включить функцию "общественный транспорт"), вот, видите, цветные:

photo

Если приблизить, то будут видны и станции. Почему для меня неудобны печатные схемы метро – они не показывают, где я нахожусь в данный момент (это ведь важно в незнакомом городе), а главное, глядя на них, я не понимаю, рядом с какой станцией находится достопримечательность, к которой я хочу добраться. С этой точки зрения, онлайн карта меня спасала.

Стоимость поездки зависит от расстояния, в среднем обходится в 30 бат. Есть также и абонементы: дневной, месячный, но нам они были не нужны, так что мы даже не интересовались их стоимостью.

Разобраться в том, куда идти и что делать – также просто, как улыбнуться. Респект тайцам! Везде таблички со стрелочками (тайские надписи дублируются на английском языке), везде всё подписано, на станциях висят экраны, указывающие время до прибытия поезда, если затупишь у терминала оплаты – сотрудники на станциях подбегают и помогают. В общем, полнейший юзерфрендли.

Так выглядит терминал для покупки билета. Выбираете станцию, вводите количество человек, он показывает сумму, вносите деньги и...

1
IMG_5258

Вуаля!
2
IMG_5264

Обязательно сохраняйте жетон (или карту) до конечной станции, он будет нужен, чтобы пройти через ограждения.

Поезда ходят очень тихо, что позволяет комфортно разговаривать, кондиционер работает на полную мощность. Внутри очень технологично, чисто и красиво, можно даже посидеть на полу.

Это вагон надземного поезда.
3
IMG_5524

А это надземная станция.
4
IMG_5566

Между надземными и подземными ветками есть станции пересадки, только, как правило, нужно выходить на улицу. Зато между станциями внутри веток переходы очень удобные.

Станция подземки.
5
IMG_5561

Эскалатор.
6
IMG_5544

Везде чистота и красота! Везде таблички и экраны. Каждая станция подземки оборудована стеклянными дверями, во-первых, это обеспечивает безопасность пассажиров, а во-вторых, подавляет и без того маленький шум. Поезд подходит практически бесшумно.
7
IMG_5546

8
IMG_5548

Внутри.
9
IMG_5552

Между вагонами открытые проходы, можно спокойно перемещаться по всему поезду.
10
IMG_5553

11
IMG_5556

12
IMG_5558

В вагоне чаще всего приходится стоять, но, вспоминая, как мы в Омске набивались в автобусы до отказа, чтобы уехать в универ, эти вагоны кажутся гипер-просторными.

Как вы поняли, передвигаться на метро по городу очень удобно и достаточно быстро, тем более ходят поезда до 12 ночи. Красота и лепота!

Кать, а как этот шрифт называется?
первый раз я когда гоняла в Банкыч, тоже не сходила, а во второй мы прямо жили по ветке поезда, поэтому так и так нужно было им пользоваться :) а когда поняли, как это удобно, только на нём и гоняли
Первое впечатление: вагон пустой, вот у нас было на Таганско-Краснопресненской ветке в Москве... )) А у нас в Краснодаре метро нет и никогда не будет - грунтовые воды.
ехал 1 раз от аэропорта до конечной ветки, которая в сторону south bus station, вышли где-то рядом с siam paragon

метро супер, чисто, удобно, понятно
о да, одно удовольствие кататься
после бангкока я прилетела в Нск и поехала на нашем шандарахующем метро))) резкий был контраст
Общественный транспорт в Бангкоке: подземное и надзем
Пользователь sawatdikha сослался на вашу запись в записи «Общественный транспорт в Бангкоке: подземное и надземное метро» в контексте: [...] Оригинал взят у в Общественный транспорт в Бангкоке: подземное и надземное метро [...]
В MRT ждут поезда, стоя в линеечку, долго-долго выпускают выходящих, никто даже не ломится вперед залезть. С ребенком пол-вагона вскакивает и пытается место уступить. Чудо, а не метро.
да, я сначала даже не поняла, что это за линии выстроились перед экранами, потом заметила, что это очередь к дверям :))
на станциях хорошо по температуре, комфортно
видимо, есть какая-то вентиляция
мне это ещё только предстоит затестить :)
чего-то мне ваше лицо так знакомо, так знакомо

Edited at 2013-07-30 10:11 am (UTC)
Классные вагоны, я тут погуглил, оказывается для веток MRT поезда поставляла немецкая компания Сименс, такие же поезда в метро в Вене видел.

А на станциях и на переходах между станциями кондиционеры стоят? А то в Барселоне помню в вагонах метро стоят кондиционеры, а когда начинаешь идти по переходам, хоть вешайся, очень душно, если учесть что переходы очень длинные.
ого, интересно :)

а на счёт кондёров я не знаю, но там комфортная температура на станциях, может просто вентиляция какая
Катался на надземном паравозе в БКК, очень круто, быстро и доступно :-)
Только был какой-то трабл при покупке жетона, несколько минут не могли понять, что и куда нажимать надо.