Звуки Му

Однажды мы поедем с тобой путешествовать на Тибет.


Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
прекрасная красота

Поездка в Хельсинки. Автотрип.

Напомню моим читателям, что единственной страной, где я бывала до этого, был Тунис. Также я многократно отдыхала в Казахстане, но если бы вы жили в Омске, это стало бы для вас такой обыденностью, о которой даже не стоит упоминать вслух.

И вот мы с Женей съездили в Финку на машине, спешу поделиться своими свежими наблюдениями)))

Люди
Внешне финны все блондины, стремящиеся к рыжести. Кожа у них очень бледная, почти прозрачная, аж венки просвечивают. Они не особо красивы, но и не уроды. Обычные. Что касается женщин, видела как очень страшных, так и обалденно красивых.
Среди мужиков много бруталов. Прям бруталов))) таких с суровыми лицами, с бородой, хвостом на голове и резкими движениями, эдакие викинги)) Как в видео про брутальный швецкий завтрак, только они блондины.

Отличает их стильная одежда, нет никаких понтов или гламура, страз, шпилек или каких-нибудь наворотов, как у нас любят понацеплять "всё лучшее сразу". Они просто очень хорошо одеты. С первого взгляда просто, но на самом деле всё подобрано, хорошее пальто, шарфик, сапоги и т.п. Видно, что одежда хорошая, хоть и не напоминает попугаев на маскараде. Среди молодёжи много хипстеров, все одеты очень стильно. Русских же видно сразу по плохой одежде - по остроносым туфлям с тёмными джинсами и китайским пуховикам.
Финны в столице не особо френдли, ну так и чего им быть френдли? Они идут по своим делам и к туристическому бизнесу отношения не имеют. В целом, они производят впечатление людей очень практичных, именно практичных.

Страна
Страна малюсенькая! От границы до столицы добрались часа за 2, очень быстро. Город же Хельсинки тоже очень маленький, там машина в принципе вообще не нужна! Можно весь за день пешком обойти, в принципе, что мы и сделали. Поражает культура вождения! Господи, это просто мечта! Никто никого не подрезает, никто не лезет, не обгоняет, не сигналит и не спешит. Загорелся красный - все остановились. Зелёный - поехали. Никто не заезжает на пешеходную разметку! Останавливаются прямо перед линией. Так приятно! Женя даже ни разу не выругался, вы же знаете, как русские водители нервничают и матерятся за рулем. Короче, ездить там - кайф и удовольствие, экономия нервов колоссальная. 
Дороги, конечно, очень хорошие. Причём, когда в Россию заезжаешь, разница сразу чувствуется резко. Мы прокричали вместо "привет, Родина!" - "Здравствуйте, мудаки за рулём и плохие дороги!".
Парковки везде платные. Останавливаться можно только под знаком Р, при чём платные они по будням с 9 утра до 7 вечера, а ночью и по выходным бесплатно можно постоять. В час стоит около 2х евро. На каждой парковке стоит вот такой агрегат:

Даёшь ему денежку - получаешь бумажку, до которого часа можешь стоять. Оставляешь её на панельке и идёшь, куда глаза глядят.
В целом, в Хельсинки больше 2-3х дней делать нечего, всё посмотреть и всё понять успеваешь. Ничего особенного в этом городе нет. Просто приятно находиться среди цивилизованных людей, которые не толкают, не орут, ведут себя культурно, мирно и всегда с тобой вежливы. Реально получаешь удовольствие просто от того, что ты среди них. И не нервничаешь, я поняла, что мы очень много нервничаем в нашей everyday life.
Кстати, Дашка говорила, что они русских сразу узнают и начинают говорить по-русски. В общем, в нас русских никто не узнал и по-русски говорили только когда слышали русскую речь от нас, надеюсь, это можно воспринимать, как комплимент нашему внешнему виду)))
Остальное - завтра. 
А пока - КДПВ.


promo mumuka june 17, 11:01 27
Buy for 40 tokens
Сегодня утром в этих коротких и ёмких 12-ти пунктах я нашла ответы на все вопросы, что задаю себе последние долгие месяцы. Они не открыли Америку, но иногда нужно, чтобы кто-то мудрый в стотысячный раз просто сказал вам это. То, что мне особенно близко, я выделила жирным. Пусть они помогут и вам :)…

velkoldin February 26th, 2012
когда уже у нас сделают платные парковки...

mumuka February 26th, 2012
А почему ты их хочешь?
У нас реально как понаставят машин на пол проезжей части, так потом стоим в пробках.

beautylesya February 26th, 2012
Я когда в Питере жила, чуть ли не каждую неделю в Хельсинки ездила)))

mumuka February 26th, 2012
А что ты там делала так часто?

polly_prinz February 26th, 2012
да уж, у нас любит народ "шоб побогаче"! Одеть все и сразу, и чтоб с лейблами )
Финны - душки, такие все милые, унылые душки )
Еще обожаю финский язык - дико мелодичный.

mumuka February 26th, 2012
Они смешно по рюске говорят)
Мне показалось, они русских не особо любят из-за 100 лет оккупации, не?

ta_samaya February 26th, 2012
С ночевкой ездили или на 1 день?

mumuka February 26th, 2012
Три дня тусили там, жили в Еврохостеле, я влюбилась в испанских студентов и теперь очень хочу в Испанию)

losojosazules February 27th, 2012
барселона - лучший город в мире. тебе понравится)))

michaeltricker February 26th, 2012
это вы откуда?

mumuka February 27th, 2012
Из леса)) Шучу.
Сейчас в Питере живём

michaeltricker February 27th, 2012
Казалось что в финке все уже были по сто раз :)))

the_paper_plane February 27th, 2012
я вот сколько раз была в Финке, по Хельсинки толком не гуляла, даже не знаю, что там есть, кроме ж/д вокзала и стокманна =))
видимо, как тру ленинградка ((с) велколдин) я воспринимаю Финку только как продолжение Ленобласти, типа на дачу съездить (ыыых, и хорошо же мы затусили с Кириллом осенью в коттеджах), ну и фейри закупиться исессна =)
в общем, это я к чему - напиши поподробнее, что у них там в Хельсинках посмотреть - может, метнуться напоследок в Европы, а то потом ведь сплошной Казахстан светит =))

mumuka February 27th, 2012
Да, конечно, напишу)
Мы обошли почти весь город, там очень много музеев, но т.к. мы потратили все деньги, были только в одном))) В общем, напишу)
А что за фишка-то про местный фейри? Я её так и не поняла.
Я что-то пока не втыкаю, в чём разница отдыха в коттедже в лен.области и в финке)

andys_k February 27th, 2012
Мотаюсь в Финку постоянно. Просто так, отдохнуть от суеты. Просто пересекаю границу и спокойно отключаю голову. Там уже за нас все продумано. Останавливаюсь в небольшом мотеле, и отсыпаюсь пару дней в абсолютной тишине. Сплю, гуляю по дорожкам в лесу.
В Хельсиник есть места и с бесплатной парковкой. Только оттуда до центра немного долго идти. :)
Про Фейри уже выше все сказали. Плюс к этому: сладости, шоколад, кофе (если кто пьет растворимый). Ну и на обратном пути домой - РЫБА. Совершенно потрясающий копченый лосось или форель. А ведь есть еще и Дьютик. Единственный, который работает В СТОРОНУ РОССИИ. :)

mumuka February 27th, 2012
Да, кстати, мне там офигенно спалось, сон был очень крепкий и такой сладкий, утром просыпалась рано, при этом выспавшись и хорошо себя чувствовала. Жили мы в Еврохостеле 3 ночи, было тихо, никто не беспокоил.
Бесплатную парковку мы нашли, она находится у православного кладбища, оставляли там машину на второй день :))
По закупкам мне не очень актуально, но за инфо спасибо :)

mumuka February 27th, 2012
UPD: идти, кстати, не особо далеко, мы почти весь город обошли пешком, он такой малюсенький (город), что всё вообще рядом) кажется, как от пионерской до моего дома, также и от парковки до центра)))

losojosazules February 27th, 2012
я вот прожила в Омске сто лет, но ни разу не была в Казахстане оО сама не знаю - как так вышло. но чота не особо жалею))))
путешествовать классно))

mumuka February 27th, 2012
не была в казацтоне?!?!?!
ха)
да не, там очень клёво отдыхать, горы, природа совсем другая, озёра чистые. ну для отдыха в самый раз, а так делать там нечего, конеш )))

alice_smile February 27th, 2012
финны одеваются некрасиво - то что продаётся в Сеппале - это одежда финнов.
По скольку мы часто шаримся в сеппале - то нас от местных сложно отличить по одежде.
А так да - я безошибочно могу выцепить в толпе русского, чтобы спросить дорогу по-русски. Только что удивительно ни один (!) русский мне не смог сказать, где находится церковь в скале о_0
одна семья вообще сказала - да мы тут неделю и первый раз об этом слышим....
по поводу вождения - там такие штрафы, что не удивительно)
и да - я туда тоже езжу за продуктами - а особенно чаем

mumuka February 27th, 2012
Мне показалось там всё дороже. Смысл ездить за продуктами?

sumenkow February 27th, 2012
ты что, тебе же уже все рассказали про импортные продукты ))))

mumuka February 27th, 2012
Про некрасиво - видимо на вкус и цвет.

diosa_gusto February 27th, 2012
Катя, что такое КДВП? Моск сломала себе))

mumuka February 27th, 2012
это Картинка Для Привлечения Внимания =))